Пн - Пт 09:00 - 18:00
  • UA
  • RU

Пожарная безопасность мест для подзарядки электромобилей

Пожежна безпека місць заряджання автомобілів

На сегодняшний день в Украине активно набирает популярность использование электромобилей и других электрических транспортных средств в качестве повседневного средства передвижения. Согласно аналитическим данным компании «IRS Group», на сегодняшний день в Украине зарегистрировано около 18000 электромобилей и обустроены около 600 электрозарядных станций и с каждым месяцем эти цифры увеличиваются.

Сейчас в Украине на официальном сайте Минрегиона Украины представлено для ознакомления вторую редакцию ДБН Б.2.2-ХХ: 20ХХ «Планирование и застройка территорий» на замену уже действующему ДБН Б.2.2-12: 2018 «Планировка и застройка территорий».

Одним из нововведений является требования относительно мест устройства электрических зарядных станций (ЭЗС), а также нормированная классификация ЕЗС по их типам в зависимости от скорости зарядки батарей. Также в проекте ДБН отмечается, что ЕЗС могут быть как комбинированного (совмещенные с АЗС, СТО, гаражами, стоянками), или отдельно расположенные в местах общественного посещения и большой нагрузки автотранспорта.

Данные требования и нововведения являются чрезвычайно актуальными для Украины, однако без внимания остается вопрос нормативно-правового обеспечения пожарной безопасности таких объектов, в частности обустройство таких мест первичными средствами пожаротушения, требования к материалам стен на которых устраивают ЕЗС, минимальные противопожарные расстояния к смежным объектам и организационные мероприятия. Учитывая, что большая часть электромобилей в Украине попадают уже применяемыми, а соответственно имеют больший риск возникновения неисправностей, вопросы обеспечения требований пожарной безопасности при обустройстве открытых мест парковки и зарядки электромобилей, их эксплуатации, а также мест зарядки электромобилей в комплексе других помещений в зданиях и сооружениях является весьма актуальным.

Таким образом, возникает перспективная задача исследований по изучению отечественного и зарубежного опыта эксплуатации легковых электромобилей, а также приобретения опыта проектирования объектов хранения и зарядки современного электротранспорта. При этом вопрос разработки новых государственных строительных норм должна включать заинтересованность государства в развитии данного сектора инфраструктуры, а также другие заинтересованные стороны, в том числе самих автопроизводителей или реализаторов электромобилей.

Добавить комментарий

Войдите или заполните поля ниже. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *